Неточные совпадения
Как же объяснить жалобу Рафаэля на недостаток красавиц в Италии,
классической стране
красоты?
Монологи и разговоры в современных романах немногим ниже монологов
классической трагедии: «в художественном произведении все должно быть облечено
красотою» — и нам даются такие глубоко обдуманные планы действования, каких почти никогда не составляют люди в настоящей жизни; а если выводимое лицо сделает как-нибудь инстинктивный, необдуманный шаг, автор считает необходимым оправдывать его из сущности характера этого лица, а критики остаются недовольны тем, что «действие не мотивировано» — как будто бы оно мотивируется всегда индивидуальным характером, а не обстоятельствами и общими качествами человеческого сердца.
Достоинством проникнутый всегда,
Он формою был много озабочен,
«Das Formlose — о, это есть беда!» —
Он повторял и обижался очень,
Когда себе кто не давал труда
Иль не умел в формальностях быть точен;
А
красоты классической печать
Наглядно мне давал он изучать.
Красоту армяночки художник назвал бы
классической и строгой.
Только в языческом искусстве и есть эта
классическая завершенность форм, это имманентное достижение
красоты в этом мире, силами этого мира.
Понять природу искусства, с его
классической завершенностью и романтической устремленностью, лучше всего можно в Италии, в священной стране творчества и
красоты, интуитивным вникновением в Возрождение раннее и позднее [Очень интересна для нашей темы статья Зиммеля о Микеланджело.
В
классическом языческом искусстве творческий акт художника приспособляется к условиям мира сего, к жизни в
красоте здесь.